Секретарь СЖР Юлия Загитова открыла в Челябинске Медиашколу для НКО

Семинар на тему «Управление репутацией в социальных сетях и мессенджерах» стал первым из занятий Медиашколы для социально ориентированных некоммерческих организаций. Инициативу реализует региональный Союз журналистов на субсидию Министерства социальных отношений Челябинской области. На открытии первого образовательного блока выступили представители организаторов проекта.

Начальник пресс-службы регионального Министерства социальных отношений Елена Давлетшина приветствовала представителей некоммерческих организаций и призвала их активнее сотрудничать с ее ведомством, рассказывать о своих делах на официальном сайте министерства и привлекать внимание власти к проблемам общества.

Об основных этапах проекта сообщил Денис Мякишев, заместитель председателя Союза журналистов Челябинской области. С августа по октябрь в Челябинске пройдут шесть семинаров Медиашколы для социально ориентированных некоммерческих организаций – они объединены в 3 образовательных блока. Очень важно, что обучение в школе будет непрерывным. Преподаватели обещают постоянно быть на связи с учащимися, готовы консультировать их в он-лайн режиме.

Маркетолог проекта Михаил Истомин здесь же, перед семинаром, пригласил собравшихся вступить в группу Медиашколы в одной из социальных сетей. Это станет хорошим инструментом для оперативного консультирования и обмена опытом.

Приступая к первому занятию, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова объяснила, для чего задумываются подобные Медиашколы:

– В России очень много позитивных проектов. Однако общественникам сложно их продвигать. Они просто не знают, как это сделать эффективно. Медиашкола поможет решить эту проблему.

Особую практическую ценность семинару придало то, что Юлия Загитова заранее изучила страницы в соцсетях нескольких НКО Челябинской области и провела их детальный разбор. Хорошим примером стал аккаунт Евгения Косовских, который стал известен в России как «доктор Женя». Он лечит челябинских бездомных, сумел объединить для этого немало волонтеров. Он тоже пришел учиться в Медиашколу и смог рассказать коллегам о том, как он ведет свои соцсети.

Говорили об особенностях различных социальных сетей, о сложностях составления контент-плана, о создании образа сильного лидера организации, о правилах общения с целевой аудиторией. Все эти новые знания, полученные от известного столичного медиаэксперта, общественники смогли применить во время практического занятия.

Андрей Горланцев, руководитель организации «Сила добра», высоко оценил именно практическую ценность занятия в Медиашколе:

– Мне очень важно получить алгоритм ведения личного аккаунта в соцсетях для привлечения волонтеров к нашей благотворительной работе. Речь идет об осознанном, а не о событийном, разовом волонтерстве. С помощью нашего актива мы отремонтировали дом для многодетной семьи, пострадавшей от пожара. Мы бросили клич садоводам поделиться урожаем с малоимущими и нуждающимися, и сейчас не успеваем вывозить овощи и фрукты. А соединить благотворителей и тех, кому требуется помощь, помогают соцсети. Важно, что с их помощью можно обратиться к самым разным представителям власти.

Напомним, что в проекте принимают участие зарегистрированные некоммерческие организации, чьи социальные сети и сайт ведут не специалисты в области медиа. Еще два критерия, под которые должны подходить участники Медиашколы – малоактивные социальные сети и сайт, а также реализация не менее двух значимых и актуальных социально ориентированных инициатив и проектов в настоящее время. Планируется, что Медиашкола охватит более 50 НКО. Участники также могут подключиться к прямым трансляциям семинаров, записи которых будут доступны на сайте Союза журналистов Челябинской области.

Партнерами проекта стали Челябинский региональный ресурсный центр для социально ориентированных некоммерческих организаций и Фонд развития предпринимательства Челябинской области – Территория Бизнеса.

Информация о ходе реализации проекта будет доступна на официальном сайте и в социальных сетях Союза журналистов Челябинской области, а также на сайтах партнеров. На все вопросы готов ответить координатор проекта от Союза журналистов Челябинской области Александра Яшина (конт. тел.: 89514736714).

Информация о спикере

Загитова Юлия Робертовна — медиаисследователь, руководитель Департамента по работе с независимыми местными и региональными СМИ Общероссийского Народного Фронта. Секретарь Союза журналистов России.

Работает над проектом «Медиашкола НКО» (проект Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия информационных технологий»).

Родилась 22 мая 1989 года в Уфе. Окончила Уфимский государственный нефтяной технический университет, специальность «связи с общественностью». Член Союза журналистов России с 2008 года.

Начинала свой журналистский путь с районной газеты «Победа» в городе Бирск (Республика Башкортостан). В 2010-2013 годах сняла более 300 сюжетов в качестве корреспондента телеканала РЕН-ТВ Уфа и информагентства «Башмедиа». Тематика материалов: ЖКХ, коррупция, аварийное жилье, экология. После сюжета о ситуации на озере Кулеш в Бирском районе была предотвращена возможная экологическая катастрофа. За это в 2011 году была награждена благодарностью Президента Российской Федерации, приравненной к государственной награде, за активную гражданскую позицию во благо России.

С 2014 года — руководитель Департамента по работе с независимыми местными и региональными СМИ Общероссийского Народного Фронта. Провела более 25 образовательных онлайн-лекции для региональных журналистов с участием федеральных медиаменеджеров. С 2016 года — автор телеграм-канала про медиатренды Breaking Trends. Объединила в закрытый чат более 400 журналистов из 13 стран мира.

Добавить комментарий